Дисциплина «Технологии туроператорской и турагентской деятельности» относится к дисциплинам профессионального цикла при подготовке  специалистов 100103 "Социально-культурный сервис и туризм", специализация "Туризм", а также бакалавров по направлению 100200 «Туризм». Изучение данной дисциплины является необходимым этапом овладения знаниями и навыками, а также формирования у студентов профессиональных компетенций, необходимых для практической деятельности на предприятиях сферы туризма и гостеприимства. Для успешного овладения дисциплиной студенты изучают курс лекций по предмету, литературу из прилагаемого библиографического списка, выполняют ряд практических заданий и курсовую работу. Выполнение практических заданий и курсовой работы является необходимым этапом изучения курса и итоговой сдачи зачета и экзамена по дисциплине в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров.

Изучение дисциплины обеспечивает полное или частичное формирование у студентов компетенций, необходимых им в будущей профессиональной деятельности в сфере туризма и гостеприимства. Цель нашей совместной работы - сформировать и закрепить умения и навыки практического  применения полученных теоретических знаний и практического опыта, накопленного в ходе учебной и производственной практики при выполнении проектов, имеющих место в работе туристских предприятий.

Студенты при изучении дисциплины овладевают следующими знаниями, умениями, навыками: организация работы с запросами клиентов; удовлетворение потребностей клиентов в туристских услугах; - использование методов комплексного обслуживания клиентов; работа с базами данных, информационными системами, оргтехникой; соблюдение требований к техническому регулированию туристской деятельности, качеству обслуживания.

Изучение дисциплины «Технологии туроператорской и турагентской деятельности» предполагает изучение студентами материала, который разбит на четыре раздела в соответствии с этапами технологического процесса туристских предприятий. Цель изучения первого раздела дисциплины – изучение основ туристской деятельности с точки зрения специфики работы туроператоров и турагентов, а также изучение нормативно-правовой базы государственного регулирования туристской деятельности в России. Разделы 2, 3 и 4 соответствуют технологическим этапам работы с туристским продуктов – формирование, продвижение и реализация туристского продукта с выделением в отдельный раздел технологии обслуживания туристов, которая, являясь составной частью процесса реализации туристского продукта, имеет специфические особенности.

Раздел 1. Основы туристской деятельности.

Данный раздел включает изучение основ туристской деятельности, в том числе понятийного аппарата, нормативно-правовой базы, современного состояния туристского рынка, государственного регулирования туристской деятельности в России.

Раздел 2. Технология формирования туристского продукта.

         Изучение данного раздела включает теорию туристского продукта, технологий партнерских отношений туроператора при формировании туристского продукта, в том числе основы договорной деятельности, а также основ ценообразования в туристской деятельности.

Раздел 3. Технологии продвижения и реализации туристского продукта.

         Данный раздел включает изучение студентами основных этапов работы туроператоров и турагентов по продвижению и реализации туристского продукта: публикация туроператорского каталога, формирование сбытовой сети туроператора, заключение договоров между туроператором и турагентом, заключение и исполнение договора реализации туристского продукта, а также автоматизации в туристской деятельности и маркетинговой деятельности туристских предприятий.

Раздел 4. Технологии обслуживания туристов.

         Целью изучения данного раздела является овладение студентами навыками обслуживания туристов, изучение особенностей обслуживания в инициативной и рецептивном туроперейтинге, а также технологических особенностей обслуживания индивидуальных туристов и групп, мероприятий делового и событийного туризма.

          Изучение дисциплины включает лекционные занятия, практические занятия, выполнение курсовой работы. Лекционные занятия проводятся в форме презентаций с последующим самостоятельным изучением студентом текста лекции и литературы из библиографического списка. Практические занятия проводятся в форме семинаров, мини-конференций с выступлениями студентов с докладами-презентациями и последующим обсуждением, учебных экскурсий и занятий в офисе туристской компании. Задача практических занятий – овладение студентами умениями и навыками, необходимыми для формирования компетенций профессионала туристского бизнеса. Изучение курса также предусматривает самостоятельное выполнение студентами практических заданий согласно плану практических занятий в соответствии с Методическими рекомендациями по изучению курса.

Все материалы, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью Сердюковой Надежды Константиновны и защищены законодательством об авторских правах Российской Федерации. При перепечатке и использовании материалов ссылка на конкретный материал и автора с указанием его выходных данных обязательна!!!