Курс для магистрантов 43.04.02 "Туризм"
"Проблемы развития туроперейтинга во внутреннем и въездном туризме" (2 семестра)

Целью освоения дисциплины «Проблемы развития туроперейтинга во внутреннем и въездном туризме» является формирование у будущего магистра базовых теоретических знаний и профессиональных компетенций в сфере туроператорской и турагентской деятельности во внутреннем и въездном туризме на уровне среднего и высшего управленческого звена. Дисциплина входит в соответствии с ФГОС ВО 43.04.02 «Туризм» в обязательные дисциплины вариативного цикла профессиональных дисциплин.
На очной форме обучения данная дисциплина изучается в течение семестра 2 на первом курсе и семестра 3 на втором курсе. Аудиторные занятия через неделю: в семестре 2 -  по 2 ч. лекционных занятий, в семестре 3 – по 2 часа лекций, практических и лабораторных занятий. Предусмотрено промежуточное тестирование в виде тестов. Итоговый контроль: семестр 2 – зачет, семестр 3 – защита курсовой работы, экзамен.
 
 
Лекции

Учебным планом изучений дисциплины «Проблемы развития туроперейтинга во внутреннем и въездном туризме» предусмотрено 26 часов лекций, из них 16 часов в семестре 2 и 10 часов в семестре 3. В таблице 1 представлено распределение тематика лекционных занятий по дисциплине и формируемые компетенции.

Таблица 1 – Темы лекционных занятий и формируемые компетенции

№ п/п

Раздел дисциплины

Объем, часов

Тема занятия и его краткое содержание

Формируемые компетенции (коды)

Ссылки на литературу

1

1. Развитие туроперейтинга во внутреннем и въездном туризме

4

1.1. Развитие рынка современного туризма: тенденции и вызовы

ОК-3

ПК-2

См. Учебно-методическое и информ. обеспечение дисциплины в п. 4.2.

2

 

4

1.2. Актуальные проблемы развития туроперейтинга в России

ОК-3

ПК-2

ПК-9

См. Учебно-методическое и информ. обеспечение дисциплины в п. 4.2.

3

2.Совершенствование процессов продвижения и реализации турпродукта

4

2.1. Повышение эффективности продвижения и реализации турпродукта на различных уровнях

ОК-3

ПК-2

ПК-9

См. Учебно-методическое и информ. обеспечение дисциплины в п. 4.2.

4

 

4

2.2. Инновационные технологии в туроперейтинге и продвижении туристских дестинаций

ОК-3

ПК-2

ПК-9

См. Учебно-методическое и информ. обеспечение дисциплины в п. 4.2.

5

3. Повышение эффективности туроперейтинга во внутреннем и въездном туризме

6

3.1. Туроперейтинг специальных видов туризма во внутреннем и въездном туризме

ПК-2

ПК-9

См. Учебно-методическое и информ. обеспечение дисциплины в п. 4.2.

6

4

3.2. Совершенство-вание технологий туроперейтинга во внутреннем и въездном туризме

ПК-2

ПК-9

См. Учебно-методическое и информ. обеспечение дисциплины в п. 4.2.

 

Итого

26

 

 

 

 

Практические занятия

Учебным планом изучения дисциплины «Проблемы развития туроперейтинга во внутреннем и въездном туризме» предусмотрено 10 часов практических занятий в семестре 3. В таблице 2 представлена тематика практических занятий по дисциплине и формируемые компетенции.

Таблица 2 – Темы практических занятий и формируемые компетенции

№ п/п

Раздел дисциплины

Объем, часов

Тема занятия и его краткое содержание

Формируемые компетенции (коды)

Ссылки на литературу

1

1. Развитие туроперейтинга во внутреннем и въездном туризме

2

1.1. Проблемы развития туроператорской деятельности в России (дискуссия)

ОК-3

ПК-9

См. Учебно-методическое и информ. обеспечение дисциплины в п. 4.2.

2

 

2

1.2. Туроператор или турагент: открытие собственного бизнеса в туризме (ролевая игра в рабочих группах).

ПК-2

ПК-9

См. Учебно-методическое и информ. обеспечение дисциплины в п. 4.2.

3

2.Совершенствование процессов продвижения и реализации турпродукта

2

2.1. Инновационные технологии в туроперейтинге (представление проектов).

ОК-3

ПК-2

ПК-9

См. Учебно-методическое и информ. обеспечение дисциплины в п. 4.2.

4

 

2

2.2. Мастер-класс «Обучающий семинар для турагентов»

ОК-3

ПК-2

ПК-9

См. Учебно-методическое и информ. обеспечение дисциплины в п. 4.2.

5

3. Повышение эффективности туроперейтинга во внутреннем и въездном туризме

2

3.1. Итоговое занятие «Как создать конкурентоспособный туристский продукт» (презентации проектов)

ПК-2

ПК-9

См. Учебно-методическое и информ. обеспечение дисциплины в п. 4.2.

 

Итого

10

 

 

 

Лабораторные работы

Учебным планом изучений дисциплины «Проблемы развития туроперейтинга во внутреннем и въездном туризме» предусмотрено 10 часов лабораторных работ (4 лабораторные работы) в семестре 3. В ходе лабораторных работ в интерактивной форме у студентов вырабатываются и закрепляются практические навыки профессиональной деятельности в сфере туризма на примере выполнения поставленных задач. В таблице 3 представлены темы лабораторных занятий по дисциплине и формируемые компетенции.

Таблица 3 – Темы лабораторных работ  и формируемые компетенции

№ п/п

Раздел дисциплины

Объем, часов

Тема занятия и его краткое содержание

Формируемые компетенции (коды)

Ссылки на литературу

1

1. Развитие туроперейтинга во внутреннем и въездном туризме

2

1.1. Проектирование работы туристского предприятия.

ОК-3

ПК-2

См. Учебно-методическое и информ. обеспечение дисциплины в п. 4.2.

2

2.Совершенствование процессов продвижения и реализации турпродукта

2

2.1. Разработка программы продвижения туристского продукта.

ПК-2

ПК-9

См. Учебно-методическое и информ. обеспечение дисциплины в п. 4.2.

3

 

2

2.2. Разработка программы лояльности для клиентов и партнеров.

ПК-2

ПК-9

См. Учебно-методическое и информ. обеспечение дисциплины в п. 4.2.

4

3. Повышение эффективности туроперейтинга во внутреннем и въездном туризме

4

3.1. Разработка проекта туроператорской деятельности выбранного вида туризма.

ПК-2

ПК-9

См. Учебно-методическое и информ. обеспечение дисциплины в п. 4.2.

 

Итого

10

 

 

 

Самостоятельная работа студента

Учебным планом изучений дисциплины «Проблемы развития туроперейтинга во внутреннем и въездном туризме» предусмотрено 89 часов самостоятельной работы студентов, из них 56 часов в семестре 2 и 33 часа в семестре 3.

Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателей (консультации и помощь в подборе материала по домашним заданиям, поиска и анализа примеров практики управления маркетингом в регионах с туристской специализацией) индивидуальную работу студента в библиотеке и работу с материалами официальных интернет-сайтов органов государственной власти и управления, туристских предприятий, общественных организаций сферы туризма на различных уровнях, туристских дестинаций.

Изучение дисциплины «Проблемы развития туроперейтинга во внутреннем и въездном туризме» подразумевает наличие ноутбука, использование комплекта программ Microsoft Office, включая MS Word, MS Excel, MS Power Point, применение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). В самостоятельную работу студента входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, а также изучение современных теоретических и эмпирических российских и зарубежных исследований по вопросам, связанным с проблематикой маркетинга территорий.

Советы по самостоятельной работе с точки зрения использования литературы, времени, глубины проработки темы и др., а также контроль за деятельностью студента осуществляется во время индивидуальных консультаций.

В качестве форм организации самостоятельной работы студентов используются письменные домашние задания, написание эссе, рефератов, подготовка к ролевым играм, дискуссиям, лабораторным работам по заданиям и планам. В таблице 4 представлено распределение самостоятельной работы студентов по разделам дисциплины.

Таблица 4 - Распределение самостоятельной работы студентов  по разделам дисциплины

 

Раздел дисциплины

Вид самостоятельной работы студентов (СРС)

Трудоемкость, часов

Формируемые компетенции

Ссылки на литературу

1

1. Развитие туроперейтинга во внутреннем и въездном туризме

Изучение Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» подготовка к написанию реферата (тема по выбору)

4

ОК-3

ПК-2

См. п. 4.2

2

Написание эссе на тему «Проблемы развития отечественного туроперейтинга»

4

ОК-3

ПК-2

См. п. 4.2

3

Написание реферата по туроперейтингу на рынке выездного туризма (по темам)

6

ОК-3

ПК-2

См. п. 4.2

4

Написание реферата по итогам изучения раздела 1

6

ОК-3

ПК-2

ПК-9

См. п. 4.2

5

Подготовка к дискуссии «Проблемы развития туроператорской деятельности в России»

4

ПК-2

ПК-9

См. п. 4.2

6

Подготовка к ролевой игре «Туроператор или турагент: открытие собственного бизнеса в туризме»

4

ОК-3

ПК-2

ПК-9

См. п. 4.2

7

2.Совершенствование процессов продвижения и реализации турпродукта

Подготовка к лабораторной работе «Проектирование работы туристского предприятия»

4

ПК-2

ПК-9

См. п. 4.2

8

Подготовка к лабораторной работе «Разработка программы продвижения туристского продукта»

4

ПК-2

ПК-9

См. п. 4.2

9

Подготовка к лабораторной работе «Разработка программы лояльности для клиентов и партнеров» (выполняется в рабочих группах)

4

ПК-9

См. п. 4.2

10

Подготовка презентации проекта к практическому занятию «Инновационные технологии в туроперейтинге» (выполняется в рабочих группах по темам)

10

ПК-9

См. п. 4.2

11

Подготовка презентации туристского продукта для турагентов (в рабочих группах)

6

ПК-9

См. п. 4.2

12

3. Повышение эффективности туроперейтинга во внутреннем и въездном туризме

Подготовка к лабораторной работе «Разработка проекта туроператорской деятельности выбранного вида туризма»

6

ОК-3

ПК-2

ПК-9

См. п. 4.2

13

Подготовка к итоговому занятию «Как создать конкурентоспособный туристский продукт»

6

ОК-3

ПК-2

ПК-9

См. п. 4.2

14

Написание курсовой работы по дисциплине

46

ОК-3

ПК-2

ПК-9

См. п. 4.2

15

Подготовка презентации к защите курсовой работы

8

ПК-9

См. п. 4.2

16

Подготовка к экзамену

12

ОК-3

ПК-2

ПК-9

См. п. 4.2

 

Итого (СРС, КР, Экзамен):

134